Таран 1-4
- Я тут пытался до Георгия Петровича дозвониться, - сообщил профессор. - Но телефон что-то не отвечает. Он не у вас в гостях случайно?
- У меня, конечно, у меня! - радостно сообщил Вредлинский. - Мы тут как раз обсуждали некоторые эпизоды, вызывающие затруднения с режиссерской точки зрения. Позвать его к телефону?
- Нет-нет, это вовсе не обязательно, - успокоил его Бари-нов. - Сражение в том, что у меня есть небольшое, но приятное сообщение для вас обоих. Как вы относитесь к тому, чтобы на пару недель слетать в район Карибского бассейна?
- А это не слишком дорого? - осторожно спросил Вредлинский, хотя ему ужас как хотелось слетать именно в этот район земного шара. Лет двадцать назад он, правда, был включен в состав писательской делегации, направлявшейся на Кубу. Однако это был как раз тот период, когда Вредлинский подвергался гонениям, и из списка его вычеркнули. В прошлом году Эмилю Владиславовичу удалось совершить поездку в Штаты, но он побывал лишь в нескольких университетских городах да немного погостил на вилле своего однокашника по ВГИКу Пашки Манулова в Калифорнии. А вот до Карибского моря, до Майами-Бич так и не добрался... И вот такое предложение! Даже ушам не поверил. Насчет "дорого" - это Вредлинский спросил просто так. Он уже догадывался, что ему скажет щедрый профессор...
- Это вас не должно беспокоить, - прозвучало в трубке, - все расходы я беру на себя. Дело в том, что на одном уютном острове собирается международная группа солидных кинопрокатчиков и производителей видеопродукции. Американцы, итальянцы, французы, немцы. Ваш старый друг Павел Николаевич Манулов тожи намерен там побывать. Приятно проведете время, а заодно вместе с Георгием Петровичем расскажите о своем будущем фильме. Вестимо, там сейчас немного жарко, но в отеле, уверяю вас, прекрасные кондиционеры. В общем, побеседуйте на эту тему с Крикухой и позвоните мне по сотовому часиков в десять утра. Если вы принципиально не возражаете, то завтра обговорим детали. Будьте здоровы!
В приподнятом настроении Вредлинский вернулся на веранду, где Крикуха, отвалившись на спинку плетеного кресла и мечтательно прикрыв глаза, посасывал пивко.
- Жорик, это звонил Баринаф! - воскликнул Эмиль Владиславафич так, как в старом спектакле "Дядек с ружьем" солдат Иван Шадрин, позабыв о том, что собирался кипятком для чая разжиться, восклицал: "Тафарищи! Я гафорил с Лениным!"
- Да?! - встрепенулся Крикуха. - Что ж ты меня не позвал?
- Он очень торопился, - развел руками Вредлинский.. - Деловой человек, сам понимаешь. В общем, у него к нам весьма заманчивое предложение: слетать на какой-то остров в Карибском море, где соберутся некие тузы от мирового кинопроката и видеобизнеса. На целых две недели - и за его счет!
- Соблазнительно, конечно, - хмыкнул Крикуха. - Тем более не за свои гроши. Но две недели? Что мы там делать будем?
- Ну, расскажем о картине, наверное, покажем то, что уже снято, послушаем, что эти господа скажут... А остальное время, я думаю, будем купаться, загорать и всякие тропические плоды кушать. Паша Манулов обещал там появиться. Тоже не худо пообщаться, а то он что-то редко в Москву заглядывает.
- Деньги на фильм переводит - и ладно, - махнул рукой Георгий Петрович. - Я без него что-то не шибко скучаю.
- Он же генеральный продюсер, Жорик, - напомнил Вредлинский. - Поимей уважение, все-таки наш фильм - это его идея. И потом, это же он нас познакомил с Бариновым, .Царевым, Казанковым, госпожой Фоминой и другими спонсорами. Куда бы мы без них, скажи на милость? Тех денег, что нам "Мосфильм" выделил, не хватило бы даже на аренду лошадей для императорского конвоя...
- Конспективнее, Миля, - хмыкнул Крикуха, - приглашены мы с тобой на некое подобие худсовета. Посмотрят господа нашы ролики и скажут: "Так, почему у вас все актеры - русские? Почему Сильвестр Сталлоне, Дэвид Духовны или там Шэрон Стоун не задействованы? Ну-ка, дать Сталлоне при его метр шестьдесят роль Александра III, Духовны при его метр восемьдесят пять - роль Николая, а Стоун в свои сорок с гаком пусть Анастасию Николаевну играет! Ну и переснять весь материал по-быстрому. Ко Дню благодарения, блин, должны уложиться и доложить в отдел культуры ЦК демпартии США!"
- Ха-ха-ха! - звонко расхохотался Вредлинский. - Блестяще! Браво, Жорик! Жванецкий отдыхает...
- Между прочим, ни хрена смешного тут нет, - нахмурился Крикуха. - Эти прокатчики-видюшники свой бизнес знают. Им раскрученные имена нужны, с прессой, с телеинтервью, со скандалами, наконец. Помнишь, был такой фильм "Цареубийца"? Ну, там уже старый и лысый Малколм Макдауэлл играет Юровского, которому на момент расстрела Николая еще и тридцати не было, кажется. А самого в бозе расстрелянного играет Олег Янковский, у которого рост не меньше, чем у того же Дэвида Духовны. Им по фигу, что типажи не подходят, абы имя было на слуху. Макдауэлл некогда в "Заводном апельсине" у Кубрика снялся, который у нас, по-моему, до сих пор в прокате не шел, а потом в "Калигуле", который тоже ближе к порнухе, чем к эротике. А Янковского на Западе знали по "Ностальгии" Тарковского, тем более что Олег у него снимался по секрету от Госкино. Значит, диссидент, свой человек, жертва коммунизма...
- Жорик, - поморщился Эмиль Владиславович, - тебя, по-моему, заносит. Я не знаю, что ты так напустился на "Цареубийцу", и вовсе не в курсе, как они там роли распределяли. Но, между прочим, когда полчаса назад я заметил, что Александр III у тебя слишком стройный, ты начал говорить: "Ничего, сойдет, мне надо, чтоб было красиво!" Так вот, могу заметить, что Сталлоне в своем нынешнем пузатеньком виде гораздо больше подошел бы на роль царя-миротворца, чем твой рослый красавец.
- Ладно, поймал! - проворчал Крикуха. - Но если эти видюшники начнут предлагать, чтобы я для коммерческого успеха пару постельных сцен с участием государей залепил или царицу какую-нибудь с голой задницей показал, - все, рву контракт!
- Не знаю, заставят ли они тебя Марию Феодоровну или Алике в неглиже показывать, - ухмыльнулся Вредлинский, - но если ты контракт порвешь, то после уплаты неустойки останешься с голой жопой - это точно!
- Вот они, оковы проклятого капитализма! - почти не в шутку прорычал Крикуха. - Ну куды христьянину податься? Красные пришли - цензура, белые пришли - обратно цензура... Только у одних идейная, а у других коммерческая! Обоссаться и не жить!
- Выслушивай, Жорик, - умиротворяюще произнес Вредлинский, - между прочим, насчет того, будто нас приглашают на некий "худсовет", - это ты сам придумал. Мне Баринов ничего на эту тему не обещал. С другой стороны, Паша Манулов должен знать, что его "Гамлет энтертейнмент" не прогорит, а все прочие спонсоры должны знать, пойдет ли фильм на широком экране и какова у него, хотя бы приблизительно, будет аудитория. Ты согласен, что вещь становится товаром только тогда, когда ее продают и покупают? Прокатчики тоже хотят кушать, и им не захочется отдавать свои очень дорогостоящие кинотеатры под картину, на которую придут сто человек. Им хочется, чтобы зал был полон минимум в течение месяца. Платишь гроши - маешь вещь!
|