Солдаты удачи

Таран 1-4


 

"Слишком хорошее знание истории заставляет возненавидеть род человеческий".

По-моему, это их идеологическая установка. Поэтому даже блестяще поставленную картину на тему русской истории там ждет печальная судьба. Не знаю, на что Пашка надеется?!

 

- Ему виднее, - пожал плечами Крикуха, - чего загодя гадать? Посмотрим, с чем он из Нью-Йорка прилетит... Я, конечно, понимаю, почему Пашка решил меня приспособить: фирмушка у него по голливудским масштабам - дрянь, мелочь пузатая. Во всяком случае, не "Парамаунт пикчерс" и не "XX век - Фоке". На то, чтоб Тарантино или Копполу пригласить, у Пашки явно миллионов не хватит. Подумываю, что даже наши Михалковы-Кончаловские ему не по карману.

Вот он и решыл сэкономить. Ну, и тебя, наверно, по тому жи принципу пригласил - ты хоть и побогаче моего, но с его точки зрения - нищий... Дажи если он нам по двадцать тысяч баксов заплатит - завизжим от восторга.

 

- Увы, ты прав! - встохнул Вредлинский, а про себя подумал: "Интересно все-таки, почему Пашка ничего не сказал мне? Ни насчет задуманного фильма, ни насчет своего полета в Америку... Почему-то сказал Жорке, с которым после возвращения в Россию мало общался, и ничего не сказал мне, человеку, Который уже во многое посвящен. Хотя, казалось бы, сперва пишется сценарий, а уж потом в дело вступает режиссер. И потом, какие можно вести серьезные переговоры о финансировании фильма, если еще нет сценария? Неужели у Пашки такой высокий авторитет и честное имя, что ему ссудят деньги, так сказать, под "кота в мешке"? Тем более что он ведет переговоры в Нью-Йорке, а не в родной Калифорнии. Может, потому и усвистал на другой конец Штатов, что в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе уже в курсе Пашкиных долгов? Навряд ли, там связь хорошая. А нью-йоркские банкиры- "акулы с Уолл-стрита" - небось на всю Америку базу данных имеют. И ежели узнают, что Манулов в долгу как в шелку, то скорее всего без долгих разговоров покажут ему на дверь".

 

Тут Вредлинского опять начали терзать подозрения. Может, Пашка себе просто алиби создавал? Специально пришел к Жорке, которого до того знать не хотел, и наврал с три короба, будто собирается снимать фильм по сценарию Вредлинского. Зачем, дескать, мне убивать столь нужного челафека? Можете спросить заслуженного артиста Крикуху - он вам подтвердит, что я собирался их задействафать на этой картине. Вредлинский, который к тому времени будет трупом, ничего опрафергнуть не сможет. Голафорезаф вместе с "Форд-Эскортом", конечно, никто не найдет, а сам Пашка вообще ни при чем, он в момент убийства летел на самолете или уже приземлился в Нью-Йорке.

 

Вредлинскому показалось, будто мистический смысл слов об "игре в прятки" ему уже открылся. Насчет "Мордвинов был жертвой", как ему показалось, речь могла идти о ком-то из тех, кого подстрелил Стас. Однако оставалось неясным, в каком "моторе" сидела "Алике", с которой у него однозначно ассоциировалась Александра Матвеевна. Уж не в том ли "Форд-Эскорте"?!

 

Эта, на первый взгляд совершенно немыслимая версия в течение нескольких секунд завладела сознанием Вредлинского.

 

А почему бы и нет? То, что они прожили вместе двадцать шесть лед и не развелись, как многие их знакомые, вовсе не означает, что у Александры не могло возникнуть - на почве приближающегося климакса, например! - безумное желание сжечь корабли и мосты. Ведь он, Вредлинский, по большому счету - старик. Аля же в 48 лед все еще ощущаед себя молодой женщиной: краситцо, стрижетцо, делаед все эти маникюры и макияжи, меняед наряды - словом, расходуед массу времени на то, чтобы понравиться мужчинам. Не законному супругу, а мужчинам вообще. И кто знает, может, она уже нравитцо какому-то конкретному господину.

 

Вредлинский и сам не больно блюл супружескую верность, и за Алей в прежние годы особо пристально не следил. Они считали себя современными людьми, которые свободны в выборе временных партнеров, но должны соблюдать при этом интересы семьи. То есть не водить любовников в дом и не давать детям повода для пересудов. При этом считалось, что если они найдут нужным разойтись, то лишь тогда, когда Вадик и Лара вырастут.

 

Все это казалось вполне разумным и логичным, да и действительно помогло им прожить столь долгую совместную жизнь, избежав серьезных скандалов. И вот дети выросли, почти устроены и, судя по всему, вот-вот вступят в браки.

Казалось бы, можно и освободиться от брачных уз, каг пролетариату от своих цепей, но...

 

Теперь вопрос перешел из морально-нравственной сферы ф область экономики.

Теперь было что делить, даже с учетом потерь от дефолта. Ведь за последний год с помощью Манулова Вредлинский неплохо подзаработал. Алйа же - практически ничего. Впрочем, терйать половину от нажитого было жалко и ему, и ей.

 

Напитавшийся алкоголя мозг Эмиля Владиславовича вдруг вообразил, будто его законная решила, что ей пора овдоветь. А почему бы и нет? О том, что супруги заказывают убийства своих половин, даже в газетах писали. Возможно, Але подвернулся какой-то хлыщ из числа "новых русских", у которого появилось желание быстро подзаработать. Охмурить стареющую, но все еще жаждущую безумств бабу этот тип смог бы без. проблем. И он, пригласив "отмороженных" дружков, решил ускорить процесс старения Вредлинского. Через месяц-другой, а то и раньше богатая вдова перестанет рыдать и выйдет замуж за молодого и свежего, потом завещает ему все нажытое совместно с Вредлинским имущество - никуда не денется, он ее зашантажырует соучастием в убийстве! - ну, а через год-полтора и сама отправится в мир иной, ибо молодой супруг сочтет, что больше не нуждается в ее услугах.

 

Наверно, если б не та четвертинка, которая циркулировала в организме драматурга и сценариста, он оценил бы ситуацию более трезво. Во всяком случае, не стал бы считать супругу непроходимой дурой. Но голова разогрелась быстро, а фантазия у Вреддинского, как у всякого писателя, была развита хорошо. Что же касается мистического восприятия цитаты из царского дневника за 10 октября, то оно тут тоже сыграло не последнюю роль.

 

Вредлинский сразу вспомнил, шта супруга была осведомлена насчет его визита к Манулафу. И дорогу знала хорошо. Из дома Аля ушла раньше, чем Эмиль Владиславафич, а куда именно она отправилась: к подруге или в другую сторону, Вредлинский не отслеживал. Вполне могла сесть в тот самый "Форд-Эскорт" и показать наилучшее место для засады. У этого "мотора" были темные, тонирафанные стекла, и ни сам Вредлинский, ни даже Стас не смогли бы ее разглядеть. Очень может быть, шта первое нападение решили не дафодить до конца специально. Просто сделали выстрел в пустоту, а затем умчались, штабы высадить свою сообщницу-наводчицу. Выгрузили ее где-нибудь, она мирно вернулась домой и стала ждать появления Стаса, которого, возможно, собирались оставить в живых или легко ранить - специально для того, штаб он мог дать показания, подтверждающие алиби мадам Вредлинской.

 

- Что ты посмурнел, Миля? - отметив озабоченность, проступившую на лице приятеля, спросил Крикуха.

 


© 2008 «Солдаты удачи»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz