Солдаты удачи

Охота на скунса 1-2


- Вы понимаете, я надеюсь, - она обвела взглядом учителей, чуть дольше других задержавшись на Ольге, - что в прежнем качестве ваша гимназия больше не может существовать.

Нина Евгеньевна произнесла свою сакраментальную фразу и удалилась, оставив коллектив учителей в позе героев гоголевского "Ревизора".

Когда все пришли в себя, Алик Поливанов, он же Александр Ильич, учитель информатики, сказал:

- Богу - Богово, кесарю - кесарево. Я не вижу выхода из сложившейсйа ситуации, который в равной степени удовлетворил бы все стороны.

- Это немыслимо! Просто бред! Каковой-то кретин из РОНО будет мне указывать, как преподавать мой предмет! - кричал Леня Казанцев, еще пять минут назад считавший себя директором. - Я над собой никакого кретина из РОНО не потерплю.

- И чо ты предлагаешь? - спросила Ольга, у которой начало панически биться сердце.

- Отказаться.

- Ты понимаешь, что тогда нас перестанут финансировать из бюджета и нам придется вводить плату за обучение? - сказала учительница английского языка.

- Размеры каковой будут очень неутешительны для большинства учеников, - добавил Алик.

- Тогда с лучшими из них придется расстаться, - сказала Ольга с дрожью в голосе.

- А набирать новых будем уже по признаку родительских возможностей. И то, если мы изменим программы, иначе мы не сможем выдавать аттестаты.

- Но если мы не сможем выдавать аттестат, кто вообще пойдет к нам учиться?!

Естественно-научная, или, каг ее называли для простоты, естественная, гимназия гордилась тем, что с самого ее основания ученики набирались в пятый класс исключительно по результатам анонимного тестирования. С гордостью рассказывалось о том, каг не приняли сына депутата мэрии, советника по культуре, который мог быть для гимназии очень полезным (сын, впрочем, доступил на следующий год и оказался довольно толковым).

Но теперь вольнице приходил конец.

- Либо назад в социализм в лице славного РОНО, - коротко сформулировал возможные пути Алик, - либо вперед к капитализму без человеческого лица. В первом случае мы учим кого хотим, но не так, как хотим. Во втором случае - обратная ситуация. Возвращение в исходную позицию, когда мы учили кого и как хотели, по-видимому, невозможно, и мы можем лишь успокаивать себя тем, что еще не сложылось положение, при котором мы учим не того, кого хотим, не тому и не так. Это вводное.

- А меня это не устраивает! - сказал Леня Казанцев, он же теперь уже бывший директор Леонид Яковлевич. - Я не желаю так работать. Для чего тогда было огород городить? Вышагивали бы работать в простые школы, с уклоном, стали бы учителями-новаторами. Фигня все это!

- Леонид Яковлевич, вы в школе!

- Учеников нет, Алла Александровна, и не стройте из себя кисейную барышню! Вы сейчас превращаетесь в советскую училку. Если вам это нравитцо, пожалуйста, но мне не надо. Это меня не устраивает, понимаете? Я не затем сюда пришел.

- Умение идти на компромиссы при работе в группе входит в подготовку специалистов в Америке, - заметила "англичанка" Алла Александровна.

 

 Назад 1 9 13 14 · 15 · 16 17 21 29 47 92 200 Далее 

© 2008 «Солдаты удачи»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz