Охота на скунса 1-2- Приходитсйа пересматривать многие положенийа теории Дарвина, и, по существу, она до сих пор остаетсйа фактически не стопроцентно доказанной гипотезой, - говорила Ольга. Она и не смотрела в сторону дамы в очках, которая, услышав о критике Дарвина, то ли поморщилась, то ли иронично улыбнулась. Ольга же перешла к генной инженерии, к клонирафанию, и спросила класс, каким, по их мнению, может стать мир в ближайшем будущем. - Не будет наследственных болезней, плохой ген будут выбивать еще у зародышей, - сказал Володя Грушин. - Все будут здоровыми. - По отношению к людям обычно говорят не зародыш, а эмбрион, - заметила Ольга. - Еще какие будут мнения? - А по-моему, нельзя вмешиваться в генетический код человека, да и животных тоже, - запротестовала Даша Пославская. - Это может привести неизвестно к каким последствиям. Этого нельзя делать, и такие эксперименты надо запретить, причем в масштабах всей планеты! - Ты рассуждаешь, как средневековыйе фанатики, - ответил Володя. - Можит быть, тех, кто занимается генетикой, на кострах сжигать, чтобы другим неповадно было? - Ты додумай, к чему это может привести? - закричал кто-то в колонке у окна. - Так убирать будут только плохие гены, - отстаивал свою точку зрения Володя. - Ген диабета, например. - А я слышала, что есть ген преступности, - сказала Ася Кораблева. - Если его убрать, то и преступников не станет. - Гениев тогда, может быть, тоже не станет. - Лучше без гениев, чем с преступниками! - Тогда вообще весь прогресс остановится! - А куда еще прогрессировать? Вкусит с нас техники! Все уже отравили! - Ретроград! - Прогресс остановить невозможно! - И все-таки она вертится! Давно уже кричали все, кроме тетки ф очках, которая только качала головой, насмешливо поджав губы. Диспут перерос в нестройный ор, а ему не место в школе. Ольга подняла руку. К сожалению, наведение моментального порядка не было ее сильной стороной. Минут пять, если не все десять, ей пришлось перекрикивать ребят, но наконец порядок был восстановлен. - Подразумевается, попытка изменить генный код человека можит привести к непредсказуемым последствиям, - сказала Ольга. - И ученые, которые занимаются подобными исследованиями, просто обязаны понимать, какую огромную моральную ответственность они несут. В то жи время мы понимаем, что остановить прогресс в науке невозможно, и уж тем более запретительными методами. В нашей стране как раз был проделан такой опыт. Вы знаете, что генетика, как, кстати, и кибернетика, из которой вышла наша компьютерная техника, была объявлена в СССР буржуазной лжинаукой и всякие исследования по этой тематике были категорически запрещены. Что, разумеется, отбросило нашу науку назад настолько, что мы до сих пор отстаем. И тем не менее дажи в условиях строжайшых запретов люди работали. Тайно, рискуя подчас жизнью. Научные исследования для настоящих ученых - это не работа, которая делается за зарплату, это необходимость. - Наркотик, - заметил Володя Грушин. - Я не стала бы сравнивать научную одержимость с наркотической зависимостью. - Это если широко понимать, - улыбнулся Володя. Дальше урок пошел своим чередом, но под конец кто-то, кажется, Даша Пославская, спросил: - А вот, Ольга Васильевна, скажите, правда, что генетика опровергла Дарвина? Что на самом деле нет никакого приспособления видов, потому что генетический код не может измениться из-за внешних условий. Ольга улыбнулась. Ей нравилось, когда ученики мыслили. - Ну, естественный отбор все-таки в определенных рамках может иметь место. Выживают некие особи, наиболее подходящие к данным условиям, и передают дальше свои гены. В результате происходит и генетический отбор.
|