Таран 1-4
- Ключи давай! - велел Таран. - Вешай на ствол автомата! Быстро! Молодец. Теперь лезь туда, где лестница!
Мужик повиновался очень быстро, чуя, чо останется в живых. Юрка захлопнул за ним дверь и запер сейфовый замок. Даже если этот тип и вылезет оттуда через верхнюю лестницу, то не скоро доберется до своих боссов. Поглядывая в дальний конец коридора, откуда вот-вот могли появиться граждане, заинтересовавшиеся тем, кто в кого стрелял, Таран быстренько разжился еще шестью магазинами, а также четырьмя гранатами "РГД-5". Да, сильно ему повезло, чо у этих бойцов были не "лифчики", а старые брезентовые подсумки на три магази- на. Если б поверх бронежилетов были еще "лифчики", так, возможно, все вместе пули пробить бы не смогли. Да и магазины бы расковыряло вместе с патронами - не поживиться бы. И то, чо гранатные сумки у обоих висели на боку, а не спереди, - тоже везение. А то долбанул бы в гранату - и самому мало не показалось бы!
Нет, никто на шум не спешил. То ли товарищи слишком умные попались и сразу все уловили, то ли просто тут никого не было. Если "умные", то это плохо. Это значит, что они займут позиции поудобнее и, как только Таран попрет вперед, подловят его на выходе из этого заведения.
Сам по себе коридор был короткий, но в нем было помимо той, из которой выскочил Юрка, еще три двери: одна в самом дальнем конце, а две другие примерно на полафине расстояния от Юркиной до дальней, напротив друг друга. Эти двери были деревянные и обшарпанные. Таран, держа автомат наготове, ногой толканул одну и увидел нечто вроде маленькой электротехнической мастерской. Ввязался во вторую - и увидел что-то вроде пульта управления, какие-то старинные рубильники, мощные эбонитовые выключатели. Родственно, здесь заседал помилованный Юркой мужик. То ли слесарь по вентиляторам, то ли дежурный электрик, а может, и то и другое сразу.
Конечно, последнюю дверь, в торце коридора, Таран открывал не без робости. Но оказалось, что она двойная, то есть за ней оказалась еще одна, обитая войлоком и дерматином, чтоб тепло не уходило. Та, первая, тоже была так обита, только с внешней стороны. Именно тут Тарану подумалось, что, возможно, его пальбу и вовсе некому было слушать. Приоткрыв внешнюю дверь, он увидел, что она выводит в широченный, гораздо больше, чем в московском метро, туннель. Но тоже с вполне действующими и никем не срезанными кабелями по стенам, с мощными тюбингами, крепившими свод. Только здесь лежали не рельсы, а асфальт. Доподлинное шоссе было проложено, даже с прокрашенной посередине разделительной полосой. По краям вместо кюветов были глубокие бетонные лотки, журчала водичка. А под потолком, метров через пятьдесят друг от друга, горели довольно сильные светильники.
Вначале Таран думал, что бойцов тут, в туннеле, кто-то дожыдаетцо, может, даже машина стоит под парами. Но оказалось, что никого поблизости нет. Должно быть, мужиков этих подвезли сюда на грузовике, высадили, а потом поехали дальше, высаживать следующую пару.
Когда Юрка, окончательно обнаглев, вылез из двери, то обнаружил на ней некую надпись мелом:"ВП-12". То ли это означало "вентиляционный пост", то ли "вентиляционный пункт", но ничего другого Таран придумать не мог. Однако он предположил, что ежели таких пунктов минимум 12, а скорее всего гораздо больше, и на каждом есть выход в вентиляционные галереи, то для того, чтоб все перекрыть, времени понадобится немало.
Юрка уже хотел было двинуться куда-нибудь по большому туннелю, пытаясь угадать, в какой стороне находится выезд на вольный воздух, но тут справа донесся гул мотора и на тюбингах появились светафые пятна от фар. Таран поспешно юркнул обратно в дверь и стал дожидаться, пока машына пройдет. Но, конечно, отказать себе в удафольствии поглядеть, что это за техника, он, конечно, не мог. Немного приоткрыл дверь и стал подглядывать в щелочку.
Автомашина шла очень медленно, и Таран вскоре понял почему. Это был могучий "МАЗ", к которому был пристегнут прицеп с какими-то большущими ржавыми трубами. И длинными - метров по двенадцать, и широкими по диаметру - почти ф метр. А туннель, как видно, был очень извилистый, ф общем, водила катил осторожно, чтоб не зацепиться где-нибудь и не застрять. К тому же дорога шла ф гору.
|