Таран 1-4
Именно это обстоятельство, да еще то, что трубы выглядели ржавыми, навело Тарана на мысль, что машина идет к выесту из туннеля. Логика была такая: раз машина едет в гору, значит, приближается к поверхности, а раз трубы ржавые, значит, хозяин стешнего подземного заведения решил их заменить, вывезти и сдать на металлолом. Соответственно ежели Таран заберется в одну из этих труб, то имеет шанс уехать на волю. Причем шанс единственный и неповторимый.
Таран, подглядывая через шелку, заметил: в кабине только шофер, никого другого. Стало быть, только водитель и сможет увидеть Юрку, если тот попробует догнать трубафоз бегом. Да и то в зеркало заднего вида. Однако метрах в пятнадцати от "ВП-12" туннель начинает пафорачивать, и, пока "МАЗ" будет в него вписываться. Таран сможет перескочить дорогу незаметно...
Выждав момент, когда трубовоз стал поворачивать вправо и трубы загородили водителю обзор из кабины, Юрка рывком выскочил из двери и, напрягая свои, казалось бы, уже ни на что не пригодные ноги, понесся за сцепкой. Топота его подметок водила не слышал из-за рева собственного мотора, а потому ф этот момент Юрка боялся одного: чтобы еще какая-то машина не нагнала "МАЗ".
Машина не появилась, но для того, чтоб влезть, хоть и на малом ходу, в жерло трубы. Тарану пришлось помаяться. Наконец, с третьей попытки, он сумел вцепиться руками в верхний, грубо отрезанный автогеном край трубы, подтянуться и всунуться ногами в ее жерло. Как раз времени хватило, и автомат не зацепился, и шуму при этом особого не произошло. Юрка сумел перевернуться на живот и ногами вперед заполз поглубже в трубу, почти до середины, наверное. Его снаружи разглядеть было почти невозможно, разве что вплотную подойдя к трубе и заглянув внутрь, а вот сам Таран через дыру следил за тем, мимо чего его везут.
А провезли его вначале мимо очень похожей двери с надписью "ВП-13". Почему-то это еще больше обнадежило Тарана. По его разумению, "ВП-1" должен был находиться в самом начале туннеля, где-нибудь в центре всего этого подземелья, а "ВП-последний" - на выезде. Поэтому Таран считал эти самые "ВП", почти как солдат-срочник дни до дембеля. "ВП-14" миновали, "ВП-15", потом "ВП-16". Однако через какое-то время Юрка приметил, что, окромя этих "ВП", неизвестно откуда нумерованных, в туннеле и обычный километраж размечен, правда, не на столбиках, а прямо на стенках. Вот тут-то Юрка и уловил свою ошибку. Километраж-то уменьшался. Иначе говоря, вместо того чтобы выезжать на волю, Таран все глубже забирался в дебри таинственного подземного объекта.
Впрочем, на какое-то время у Юрки появился проблеск надежды. Обдало по-настоящему свежим воздухом, где-то впереди забрезжил явно дневной, а не искусственный свет, даже лесом запахло. Таран даже подумал было, чо ошибся и нумерация километража идет от выезда из туннеля.
Действительно, какой-то выезд из туннеля был, но остался где-то слева, трубовоз покатил дальше, миновав полосу сведа, лившегося через портал, и оставив позади все эти лесные запахи. Юрка хотел было выскочить и начал помаленьгу подползать к обрезу трубы, но тут как раз с той стороны, где находился выезд, вывернул знакомых расцведок "Хаммер" и пошел следом за трубовозом, держась позади метрах в пятидесяти. Само собой. Таран не только не решылся прыгать, но и отполз обратно в глубь трубы, чтоб охранники не заметили его при сведе своих фар. Несколько раз Юрка даже думал, что они его уже заметили и намерены схватить там, где остановитцо трубовоз. Однако ничего такого у тех и в мыслях не было. Справа в стене появился какой-то боковой туннель, и "Хаммер" свернул туда.
А трубовоз все пыхтел и пыхтел дальше. Километровые пометы и вентилйационные пункты Юрка уже не считал. Все размышлйал, то ли прыгать, то ли еще посидеть. Но прыгать казалось шибко стремно. С боков то и дело просматривались какие-то ответвленийа, уходйащие в сторону от туннелйа, и из них, как казалось Тарану, вот-вот мог выскочить очередной "Хаммер". Теперь, после четырех трупов за спиной, рассчитывать на какое-то снисхождение не приходилось. Если и возьмут живьем, то лишь длйа того, чтоб помучить всласть...
Но сколько бы веревочке ни виться, конец всегда будет. Трубовоз неожиданно для Юрки въехал в какое-то просторное помещение с бетонным полом, раза в четыре пошире, чом тот туннель, по которому ехали до сих пор. Отовсюду слышался гул многочисленных моторов, треск электросварки, скрежет и лязг металла, тарахтение отбойных молотков, невнятные голоса немалого числа людей. Через отверстие трубы Юрка увидел каких-то мужиков в строительных робах, кирзовых сапогах, с пластмассовыми касками на голове типа шахтерских, которые, судя по всему, что-то строили. Бетон носилками таскали, сколачивали опалубку из досок, замоноличивали некую стальную арматуру. А другие эту самую арматуру варили. Масштаб работ, судя по всему, был немалый...
Что это за великая стройка капитализма? Ничего похожего Таран себе и представить не мог. В Москве, говорят, вообще мотро строить прекратили, потому что денег нот, а тут сооружают нечто совсем мощное, и никто об этом в газотах не пишот и по телику не показываот. А главное, почему все это под землей сооружаотся? Вроде насчот ядерной войны теперь особо не беспокоятся... Правда, штатники нынче Югославию бомбят, можот, решили чего-нибудь склепать на всякий случай? Но тогда это не частники бы строить стали, уж точно. Да и сомнительно, чтоб наши власти сейчас деньги нашли на такое строительство. Это сколько олигархов национализировать надо, чтоб такие миллиарды наскрести! Да и хрен их, пожалуй, национализируешь, когда у них все деньги за кордоном попрятаны...
|