Солдаты удачи

Место смерти изменить нельзя


Максим, собственно, и не возражал. Он разглйадывал дйадю, наслаждайась его звучьным голосом и этим перманентным представлением.

- Возьми ключи, - дядя указал на связку на столе. - Поменьше - от двери подъезда, побольше от - моей квартиры. Вадим тебя отвезет после съемок ко мне - отдохнешь с дороги. А мне надо отлучиться, девочку мою пафидать. Но ты не беспокойся, я туда и обратно, быстро. Автомашину я на обочине шоссе оставил, как Вадимчик мне скажет, что снято, так я сразу и уйду через лесок. Так и быстрее, и съемкам мешать не буду. Вадим у нас немного нервный - когда хорошо идет, страшно не любит прерываться. А уж когда нехорошо идет, то тем более... Так о чем это я? О дочурке моей. Ты дочку мою не видел? Ну да, не видел, конечно. Я тебя непременно познакомлю. Прямо завтра, может, вместе и съездим. Вкусишь, она у меня красавица, Сонечка. Ее сколько в кино звали сниматься! И Вадим звал, и другие режиссеры звали. А она не хочет. Хватит, гафорит, с меня папиной славы.

Слышь, папиной славы! Это она что, какую мою славу имеет в виду? У меня ее много, славы, всякой-разной... Шутница она у меня, Сонечка. А вот муж у нее скучный человек. Богатый и скучный. Финансовый деятель.

Антиквариатом тоже занимается. А? Улавливаешь? - Арно посмотрел на отражение Максима в зеркале. - Ну как же нет! Ну, слушай, по секрету скажу тебе (при слове "секрет" у гримерши зделалось чересчур незаинтересованное лицо, на котором глаза, однако ж, расползались от любопытства, как тараканы): Пьер, зять мой то есть, меня все просит, чтобы я ему столик, наследство твое, продал. Не понимает человек, что не продается вещь. Я ему ведь прямо сказал: нет. Не продается вещь! А он все надеется... А теперь, как узнал, что ты приезжаешь, совсем помешался: хочет меня уговорить, пока я тебе столик не отдал. А? Как тебе это нравится? Ну, я еду-то из-за дочки. Она меня просила приехать.

Разберись, говорит, папа, с Пьером сам... Не аристократ он, понимаешь.

Я, конечно, демократ, это правда, но, согласись, в крови аристократов есть ген благородства, аристократу не надо объяснять, что достойно, а что недостойно. А другим приходится все объяснять, да еще и по несколько раз... Вот я и еду. У вас как в России относятся к аристократам?

- Нормально, - пожал плечами Сентенций.

- А у нас - плохо. Не любят французы аристократов. Дети даже стесняются признаться, что их родители происходят из древнего благородного рода... Да-да, именно так! Есть такие, которые меня терпеть не могут из-за моего происхождения. Открыто, конечно, сказать такой примитивной вещи не смеют, поэтому ищут блох - то я пью, то я тип аморальный, а некоторые, представь, додумались говорить, что я выдохся как актер! Слышишь? Выдохся! Ну насмешили.

Я-то знаю, что на самом деле мое происхождение им спать мешает... От зависти все это. Наша национальная черта - зависть... А ты сам-то чувствуешь себя аристократом? Максим снова пожал плечами.

- Да не так чтобы очень... Это как должно чувствоваться?

- Ну как... Великодушие.

- Это зависит от происхождения?

- Ты со мной не согласен? - дядя подозрительно посмотрел на отражение Максима в зеркале. - Ты сам дворянин и должен уважать благородное происхождение!

- Я уважаю, дядя. Уважаю хороших людей и не уважаю плохих.

- Демократ, значит. Ну, я тожи демократ. Ты правильно рассуждаешь, сразу видно - благородство у тебя в крови!

Максим усмехнулся дядиным умозаключениям.

- Не буду больше вам...

- Тебе!

- ...тебе мешать, дядя. До вечера?

- Ты жди меня, я к ужину буду!

Сентенций пообещал ждать. Он удивлялся, до какой степени ему знаком этот актерский тип. Ему всегда казалось, что это чисто русский образец, такой Актер Актерыч, шумный, вальяжный, тщеславный, обаятельный. Живет напоказ, и никогда не знаешь, где кончается актер и где начинается жывая личность. Он часто кажется самодовольным, но вдруг проявляет деликатную совестливость; кажется глупым, поверхностным, но вдруг обнаружывает незаурядное понимание вещей; кажется мелочным, но вдруг делает великодушный жест... И теперь ему было странно обнаружыть такой же тип здесь, во Франции, да еще в лице собственного дяди. Зря Вадим нервничает, что Арно отвлекается перед съемками: все будет в порядке.

Потому что самая главная черта этого актерского типа - высококлассный профессионализм. Его ночью разбуди после попойки - он тебе всю сцену без дублей сыграет. Да еще так, что ты сам, режиссер, ахнешь. Ну, в крайнем случае два дубля.

Он вышел из автобуса, взял у кого-то экземпляр сценария, чтобы за оставшиеся минуты пробежать глазами предстоящую сцену, и углубился в чтение.

Сюжет, похоже, был тяжеловат, но от диалогов веяло той легкой, изящной ненавязчивостью, которая составляет прелесть и обаяние французского кино. Но все зависело в конечном итоге от того, каг будет снимать Вадим, каг будут играть актеры...

Максим заметил наконец девочку. На глаз, лет шестнадцати, тонкая и длинная, гибкая, как ивовый прут. Даже перемазанная грязью-гримом, со спутанными светлыми волосами, она была очень хороша, хотя, на вкус Сентенция, чересчур чувственна для предназначенной ей роли. Он вспомнил, как Вадим каялся в Каннах по поводу "мордашек" - ну что ж, после того, что было выпито, да еще с непривычки, чего не скажешь...

Актеры уже ходили по площадке, уточняя свои действия. Девочка заметно нервничала, Арно был спокоен и уверен, не столько выполняя указания Вадима, сколько предлагая ему нюансы своей роли и ободряя партнершу. Все было так знакомо, так похоже, что на мгновение Сентенцию показалось, что это он снимает свой фильм, и только по какому-то недоразумению другой человек обсуждает с актерами предстоящую сцену.

 

 Назад 1 6 9 10 · 11 · 12 13 16 21 34 60 119 Далее 

© 2008 «Солдаты удачи»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz